По новым правилам, на теоретическом этапе экзаменов кандидат сможет ошибиться дважды — если ошибки сделаны в разных тематических блоках. При неправильном ответе он получит еще пять дополнительных вопросов, но уже без права на ошибку.
По новым правилам, на теоретическом этапе экзаменов кандидат сможет ошибиться дважды — если ошибки сделаны в разных тематических блоках. При неправильном ответе он получит еще пять дополнительных вопросов, но уже без права на ошибку.
С 1 сентября 2016 года, когда документ вступит в силу, кандидатам в водители придется сдавать экзамены по новым правилам.
Хорошо обсужденное старое
Ничего неожиданного и революционного в новом документе нет. Какими будут основные новации, было известно с октября 2014 года, когда правительство утвердило общие новые правила сдачи экзаменов на право вождения автотранспорта.
Регламент устанавливает только сроки и последовательность выполнения процедур, связанных с экзаменами, выдачей и обменом водительских удостоверений, рассказал на пресс-конференции начальник управления надзорной деятельности Олег Панарин.
В то же время, по его словам, регламент претерпел существенные изменения по сравнению с версией, выложенной на общественное обсуждение. Проект собрал огромное количество отзывов, предложений и замечаний как от граждан, так и от организаций, в том числе автошкол. Большинство предложений ведомство учло в новом варианте регламента.
"Мы согласились с необходимостью нахождения инструктора в автомобиле при сдаче экзамена. Отказались от временных нормативов при сдаче упражнений на автодроме, за исключением скоростного маневрирования на мотоцикле — значительная часть водительского сообщества восприняла это как потенциальную опасность для кандидатов, и без того сильно волнующихся на экзамене", — сообщил Панарин.
Новации будут
Временные ограничения на теоретическую часть экзамена решили все-таки сохранить. "Все в разумных пределах. Кандидату не придется торопиться, однако и сдавать экзамен все восемь часов рабочего дня он не сможет", — пояснил представитель ГИБДД.
На ту часть экзамена, которая проводится в условиях реальной дорожной обстановки в городе, введено ограничение в полчаса на одного кандидата.
По новым правилам, на теоретическом этапе экзаменов ошибиться кандидат сможет дважды — если ошибки сделаны в разных тематических блоках.
В случае неправильного ответа он получит еще пять дополнительных вопросов из того же комплекта билетов и дополнительное время на их решение, но уже без права на ошибку.
Сдавать экзамены можно будет на машинах как с механической, так и с автоматической трансмиссией, при этом упражнения на автодроме адаптированы под машины обоих типов. На автоматизированном автодроме по просьбе представителей автошкол добавляется такое упражнение, как проезд регулируемого перекрестка. Скорректирован и перечень ошибок, которые оцениваются экзаменаторами в условиях практического движения.
Регламент устанавливает общие сроки оформления водительских прав: для тех, кто сдает экзамены на категорию "А", "М" или подкатегорию "А1", с момента подачи заявления и до получения прав (при условии успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки) отводится 15 рабочих дней. Для всех автомобильных категорий — месяц.
Все для удобства граждан
В ГИБДД не склонны давать оценку, отразится ли введение нового регламента на количестве "неудов", "переэкзаменовок" или на качестве обученности молодых водителей.
"Я бы не стал оценивать, легче станет сдавать экзамены или сложнее. Регламент разрабатывался не для того, чтобы осложнить или облегчить сдачу экзаменов, он призван упорядочить процесс. Цель — в удобстве, для понимания, по какому алгоритму и по каким этапам гражданин будет сдавать экзамен, получать или обменивать водительское удостоверение", — объяснил журналистам замначальника отдела регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД Сергей Фомочкин.
С той же целью, по его словам, новую процедуру Госавтоинспекция увязывает с возможностями портала "Госуслуги", призывая граждан активнее записываться на водительские экзамены и получение прав через интернет. Это позволяет полиции эффективнее распределять нагрузку на сотрудников, а гражданам – меньше тратить времени на стояние в очередях.